Суббота, 11.05.2024, 17:12
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт учителя математики Шишаловой Л.Е.

Меню сайта
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Вход на сайт
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Вступительное слово классного руководителя на первом родительском собрании в новом учебном году

    Дорогие, уважаемые родители! Не было бы вас – не было бы основания для этой встречи. У каждого из вас есть один или несколько детей, и это главное, основное, что вы уже сделали в жизни. Дело за малым – воспитать ваших детей так, чтобы они радовали вас сегодня и согревали вашу старость, пройдя по жизни добрыми, честными и хорошими людьми, - завтра.

                Все вы работаете, и, кроме того, у вас много других забот. Однако в жизни нужно уметь расставлять приоритеты: какой смысл что-то создавать, строить, копить, если ваши дети не состоятся. Что толку решать глобальные задачи, если мы не сможем решить простую, конкретную задачу: сделать всё, что в наших силах, чтобы негативные процессы в обществе, все жизненные трудности ребята могли преодолеть с нашей родительской и профессиональной помощью.

                Что для этого нужно? Если мы с вами будем видеться только на родительских собраниях или во время нечастых индивидуальных встреч, если во время выборов родительского актива каждый будет думать «Лишь бы не меня», то ничего не получится.

                Или мы все делаем вместе и в силу наших возможностей или шансов на успех очень мало либо их нет вообще.

                Что значит делать вместе? А это значит, что вы должны с уважением относиться к школе и к учителям, так же, как и все учителя, работающие в нашем классе, должны с уважением относиться к вашим детям. Вы должны знать, что школа – это второй дом для вас и ваших детей, и всё свободное время нужно, преодолевая усталость и лень искать ответ на главный вопрос: что ещё я и мы можем сделать для нашего ребёнка, для наших детей.

                Важно, чтобы мы знали одно правило: люди смотрят на событие с разных точек. Люди, живущие в центре событий, люди-творцы испытывают волнение, ответственность, радость; люди, волею обстоятельств загнанные на обочину событий и оказавшиеся в стороне от общественной жизни, ничего хорошего в своей школьной жизни вспомнить не могут. И как радуются родители и классный руководитель, когда ребята говорят, как у нас классно и здорово всё проходит, как интересна наша школьная жизнь. И в это время есть школьники, которые совершенно запустив учёбу, не найдя себе достойного места в классном коллективе, попав  в разряд вечных неудачников, ругаемых, показно жалеемых и гонимых, бесцельно слоняются по улицам, ища несчастий, приключений, тёмных связей, алкоголя и наркотиков.

                В дворянское время отпрысков разных семей объединяла принадлежность к общему кругу, общие интересы, традиции. Возьмите любые мемуары, касающиеся жизни интеллигенции, и вы узнаете, что дома у ВСЕХ была библиотека, обитатели музицировали, сочиняли стихи, пели, устраивали домашние концерты и спектакли, пили чай всей семьёй с вареньем за белой скатертью, спорили о будущем и слушали о былом, танцевали, играли в шахматы, вместе отдыхали на природе.

                А что теперь? Готовы ли мы пожертвовать своим временем и силами души для того, чтобы приваживать детей в свой дом и исподволь приучать их к весёлому, интересному, культурному, содержательному времяпрепровождению.

                Пусть каждый из вас подумает над тем, что он может сделать для своих и наших детей, чем он может быть полезен, как личность, чем может быть полезна организация, в которой он работает.

    Заповеди воспитания

     

    • Никогда не принимайся за воспитание в плохом настроении. Спокойствие, расположенность к общению, правильный тон - вот залог успеха.
    • Ясно определи для себя, чего ты хочешь от ребенка, а также узнай, что он сам думает по этому поводу.
    • Предоставь возможную самостоятельность ребенку. Окажи помощь, а не подменяй действия детей своими.
    • Не подсказывай готового решения, а подсказывай возможные пути  к нему.
    • Не пропусти момента, когда ребенок достиг первого успеха.
    • Делай своевременные замечания.
    • Оценивай поступок, а не личность.