Как вырастить одаренного ребенка
Дэвид Льюис, обобщивший опыт тысяч семей, где имеются одарённые дети, составил в помощь родителям советы, помогающие вырастить одарённого ребёнка.
• Я отвечаю на все вопросы ребёнка насколько возможно терпеливо и честно. Серьёзные вопросы и высказывания ребёнка я воспринимаю всерьез.
• У нас в квартире стоит витрина, на которой ребёнок может демонстрировать свои работы. Я не ругаю ребёнка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не окончена.
• Я предоставил ребёнку комнату или специальный уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий.
• Я показываю ребёнку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
• Я предоставляю ребёнку посильную возможность в проявлении заботы.
• Я помогаю ребёнку строить его планы и принимать решения.
• Я стараюсь показать ребёнку интересные места.
• Я помогаю ребёнку нормально общаться с детьми и рад видеть их у себя в доме.
• Я никогда не говорю ребёнку, что он хуже других детей.
• Я никогда не наказываю ребёнка унижением.
• Я покупаю ребёнку книги, связанные с его интересами.
• Я приучаю ребёнка мыслить самостоятельно.
• Я регулярно читаю ребёнку.
• Я приучаю ребёнка к чтению с детства.
• Я пробуждаю фантазию и воображение ребёнка.
• Я внимательно отношусь к потребностям ребёнка.
• Я нахожу время, чтобы каждый день побыть с ребёнком наедине.
• Я позволяю ребёнку принимать участие в планировании семейного бюджета.
• Я никогда не ругаю ребёнка за неумение и ошибки.
• Я хвалю ребёнка за учебную инициативу.
• Я учу ребёнка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
• Я побуждаю ребёнка учиться и решать проблемы самостоятельно.
• В занятиях ребёнка я нахожу достойные похвалы.
• Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребёнком.
• Я помогаю ребёнку быть личностью.
• Я помогаю ребёнку находить заслуживающие внимания телепрограммы.
• Я развиваю в ребёнке позитивное восприятие его способностей.
• Я никогда не отмахиваюсь о неудач ребёнка, говоря: «Я это тоже не умею».
• Я поощряю в ребёнке максимальную независимость от взрослых.
• Я верю в здравый смысл ребёнка и доверяю ему.
|